Автор | Сообщение |
komersant
|
| |
Пост N: 1059
Зарегистрирован: 06.12.06
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 28.07.08 14:04. Заголовок: МИНИ-МОТО
История минимото Когда и кем был придуман самый первый минимотоцикл истории неизвестно, много кто в то время пытался собрать «Харлей» из хлама, скопившегося у себя в гараже. В середине 70х годов, японцы, имеющие в крови какую-то особую тягу к спортивным мотоциклам, укомплектовали двигателем от бензопилы жесткое двухколесное шасси, пытаясь своей мыслью повторить картинговые прототипы. И, к всеобщему удивлению, идея получила большой резонанс - уже на следующий год в серию была запущена большая линейка разнообразных вариаций минимотоциклов. Идея «Минимото» вскоре перекочевала и в другие страны, в первую очередь в Италию, страну, где к мотогонкам относятся с особым трепетом. Быстро обретя популярность, развилось самостоятельное направление в мотоспорте, ничем не уступающее большим мотогонкам по размаху, накалу страстей и числу поклонников. И неудивительно, кажущиеся на первый взгляд "игрушечными" мотоциклами, эти малыши легко преодолевают отметку в 70км/ч, прекрасно управляются и довольно точно повторяют поведение "больших собратьев" на треке. Стоит ли говорить о том, что в умелых руках минимотоцикл становится настоящим гоночным болидом, позволяющим круглый год оттачивать мастерство управления двухколесным монстром, правильно видеть трассу, входить в повороты, чувствовать ручку газа… Соревнования Трек или картинговая трасса - основная «среда обитания» минимотоциклов. Дороги общего пользования непригодны, все-таки жесткое шасси требует качественного покрытия, да и управлять этим малышом в городском потоке просто опасно – из кабины автомобиля заметить минимотоцикл очень сложно. После серии трагических аварий, минибайки были запрещены для передвижения в городской черте во многих странах. В настоящий момент практически во всех уголках Европы и США проходят внутренние и международные чемпионаты, на которых нередко можно встретить как прошлых, так и нынешних звезд MotoGP и SuperBike. На треке минибайки делятся на два класса: мини и миди. Мидибайк имеет несколько более крупное шасси, в первую очередь для более комфортной посадки взрослых гонщиков. По своим ездовым характеристикам оба класса очень напоминают «большие» мотоциклы. Основные узлы у этих классов одинаковые, в том числе и моторы. Последние бывают 40 и 50-кубовые и варьируются по мощностным характеристикам от 8 до 20 л.с. Обладая ярко-выраженным подхватом, минибайк требует к себе довольно умелого обращения, да, этот мини-мустанг может показать характер, но не стоит бояться, драгоценный опыт набирается уже после нескольких часов тренировок. На современном рынке представлен широкий выбор минибайков - тут и чешская Blata, и целое многообразие итальянских представителей - Polini, DM Telai, GRC, BPS, Pasini, и масса китайских реплик. Гораздо реже встречаются американцы, англичане, и японцы. Китайские минимото Китайские минимото являются самыми доступными, их цена колеблется в интервале 300$ - 700 $. Но в большинстве случаев и качество таких минибайков, мягко говоря, оставляет желать лучшего. По собственному опыту крайне рекомендуем Вам сразу после покупки "китайца" проверить все узлы мотоцикла, и, в первую очередь заменить все подшипники на качественные аналоги. Хорошо, если эту работу за вас сделает опытный мотомеханик. И помните, многие китайские реплики просто опасны для эксплуатации, особенно если в седле будет находиться неподготовленный ребенок - результат может оказать плачевным. Первые китайские поделки были просто ужасны по качеству: при езде у них гнулись рамы, а злополучные подшипники просто разваливались в колесах. В процессе ремонта и обслуживания таких мотоциклов мы регулярно замечали отсутствие в подшипниках втулок! Но не всё так плохо, ситуация с каждым годом изменяется в лучшую сторону, однако техникам из КНР придется еще долго трудиться над качеством своих мотоциклов, что, конечно же рано или поздно отразится и на цене. Стоит решить хотя бы вопрос со сборкой – до сих пор на двух одинаковых минимотоциклах можно встретить совершенно разные элементы в конструкциях. Несмотря на все минусы, минимото китайских марок - хороший вариант для подготовки на самом начальном уровне. Мотоцикл практически не имеет подхвата в моторе, говоря простым языком, он ровный… как трактор. Чешские минимото Чешская Blata, в отличие от китайцев, смотрится гораздо убедительней: при средней цене в 1500-3000$, Вы получаете приличного скакуна с весьма завидными техническими характеристиками. Шасси крепче, в деталях корпуса используются легкосплавные и стеклопластиковые материалы. Однако и с чешским братом проблем хватает, настроить мотоцикл на хорошую отдачу очень сложно – постоянно что-то «сыпется», начиная от крепления мотора и заканчивая порой срезом болтовых соединений. Да и гонщик чувствует себя в седле не слишком комфортно – прямо как для врага сделаны подножки, очень неудобно. А более, чем скромный выбор оригинальных запчастей заставит владельца "побегать" в поисках злосчастной деталюшки. Проблему конечно можно решить установкой и подгонкой «неродных» итальянских запчастей (см. например наш каталог BZM), которые на данный момент значительно выигрывают в качестве. И все же техника неплохая, при определенной технической подготовке на ней можно выигрывать чемпионаты, и в России, и в Европе. Однако назвать Blata отличным минибайком как-то не получается, слишком уж много пока недочетов по конструкции. Итальянские минимото Италия по праву считается родиной лучших гоночных болидов - Ferrari, Lamborghini, MV Agusta, Ducati... Перечислять можно очень долго, даже неудивительно, что лучшими минибайками считаются именно мотоциклы этой страны. Ведущие инженеры вложили ум, опыт и душу в такие марки как Polini, DM Telai, GRC, Pasini. Это поистине минисупербайки, маленькая мечта за 2000-4000$, которая приведет любого мотофаната в неописуемый восторг. Грамотно подобранные и разработанные элементы потрясают воображение - все детали выполнены с необычайным качеством, точностью и могут похвастаться массой инновационных разработок, начиная от удобства креплений и заканчивая уникальными элементами конструкции, позволяющими регулировать дифферент мотоцикла. Обтекатель сделан из прочного стеклопластика, который в случае аварии не раскалывается на мелкие кусочки. Полагаясь на свой опыт, можем сказать смело - минибайки итальянского производства, хоть и стоят дороже, с лихвой отыгрывают по всем возможным показателям. Несомненным плюсом является наличие большого количества запчастей и тюнинга от полудюжины итальянских фирм, что позволяет еще более точно «заточить» мотоцикл под себя, под трек, на выступление в соревнованиях и рассчитывать на самые высокие места на подиуме и в рекордах круга. Выбор минимотоцикла Для начинающих минимотолюбителей хотелось бы порекомендовать всё же не экономить на качестве мотоцикла, ведь Вы доверяете ему и свою жизнь, свое здоровье. Если Вы ставите целью получить базовые навыки управления мотоциклом и вас не пугают очевидные проблемы качества и хлопоты в ремонте, а финансовые возможности сильно ограничены, стоит присмотреться к китайским репликам. Более опытным мотоциклистам, уже имеющим опыт управления спортивным мотоциклом настоятельно рекомендуем выбирать миник из представителей итальянской промышленности, эти мотоциклы в сумме несколько проще и дешевле в обслуживании, а также надежнее и мощнее, все-таки сказывается разница в профессионализме инженеров. Будущее У минимотоспорта в России большое будущее: уже второй год с успехом проводятся чемпионат страны, кубки городов, появляются клубы и команды. И не удивительно, в стране с не самым благоприятным климатом для открытых гоночных будней, минимото прекрасно подходит для небольших закрытых картинг-трасс, что позволяет круглый год оттачивать мастерство управления самым позитивным транспортным средством в истории человечества - мотоциклом! Уносящим за горизонт не только материю, но и душу, вызывающим бурю эмоций, адреналина и ни с чем не сравнимый восторг. Кто знает, может и Вас ждет карьера великого мотогонщика, сделайте свой выбор, станьте владельцем минибайка и добейтесь успеха. Валентино Росси, Макс Бьяджи, Лорис Капиросси, Дайжиро Като - в свое время они стали чемпионами в минимотоспорте, эти суперпрофессионалы когда-то сделали выбор именно в пользу минимотоциклов. Именно участие и победы в минимото дали им толчок развиваться и стать чемпионами и призерами в более сильных классах мотоспорта, таких как MotoGP и SuperBike, стать мировыми легендами. Уже три года наша компания является эксклюзивным представителем минимото DM Telai на территории России и СНГ, что позволяет, избегая посреднических цепей, успешно поставлять минимотоциклы и запчасти напрямую из Италии. Не за горами контракт с BZM на выгодные поставки запчастей, что сделает их еще более доступными. Профессионалы, работающие в нашей компании, такие как Федяков Алексей, знают о минимото всё и даже больше, Вы всегда можете рассчитывать на их помощь, поддержку и совет. Приходите на наш картодром и Вы сами убедитесь, что малые по размеру, минимотоциклы обладают прекрасным потенциалом и уникальными отличительными чертами, присущими только этому классу мотоциклов. Минимото никого не сможет оставить равнодушным, мы видим это каждый год на лицах болельщиков, приходящих посмотреть, а потом и поучаствовать в гонках на минибайках.
| |
|
Ответов - 5
[только новые]
|
|
komersant
|
| |
Пост N: 1060
Зарегистрирован: 06.12.06
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 28.07.08 14:04. Заголовок: " Кубок Первой Столицы "
Большие гонки минимото Мотоцикл весом около полутора десятков килограммов с объемом двигателя до 40 куб. см — что это за диковина? Многие сочтут, что это, дескать, просто игрушка, которая даже на скутер не тянет. И будут не правы. На самом деле это гоночный минимотоцикл, который может развивать скорость до 75 км/ч и предназначен для спортивных состязаний в категории минимото. В мировом мотоспорте такие гонки очень популярны. Причем традиционно в них принимают участие и профессионалы (чаще всего это спортсмены, которые сделали себе имя в других видах гонок), любители (любого возраста), и даже трехлетние (и старше) дети. В Харькове состоялись первые в Украине официальные состязания в категории минимото. Это были гонки первого этапа открытого Кубка по шоссейно-кольцевым гонкам «Первая столица» на минимотоциклах. Они прошли на трассе спортивно-технического комплекса «Пионер», который расположен возле станции метро «Завод имени Малышева». Название автомотодрома весьма символично, поскольку на его трассах в разное время проводились многие интересные гоночные состязания по техническим видам спорта, пока не входящим в разряд официальных. Пионером и своего рода мессией гонок минимото в Харькове и в Украине стал судья национальной категории, представитель знаменитой еще с советских послевоенных времен спортивной династии Владимир Акимов. Наше экспресс-интервью с харьковским адептом минимото: — Зачем вообще нужно «изобретать велосипед» и придумывать новые гонки в мотоспорте? — Минимото — это новый и просто необходимый шаг в популяризации мотоспорта. Во-первых, эти гонки очень интересны. Скорость здесь достаточно высока, проводить их можно на стандартных картинговых трассах. Зрители могут следить за перипетиями борьбы на всех участках дистанции. Так что гонки минимото — это яркое спортивное зрелище. Во-вторых, расходы на их проведение несопоставимы с гонками суперпрестижных традиционных классов в других видах мотоспорта. К тому же, минимото — очень демократичный «представитель» спортивно-технических видов спорта. После того, как в мире (конечно же, в первую очередь, на западе) начался настоящий бум минимото, мотоциклы этого класса перестали быть роскошью, а стали средством участия в гонках, и, соответственно, теперь они во много раз дешевле. Позволить себе приобрести такой мотоцикл уже могут едва ли не все желающие. В-третьих, минимото — это возможность реализовать себя тем гонщикам, которые по разным причинам не стали великими чемпионами в других видах мотоспорта. В-четвертых…, да впрочем, можно еще и впятнадцатых назвать. Уверен, что минимото достаточно быстро и четко завоюет себе место под спортивным солнцем. Надеюсь, что потенциальные спонсоры и возможные партнеры тоже быстро оценят выгоды сотрудничества и окажут содействие в организации соревнований по минимото. Что же касается спортивной стороны медали открытия официальных состязаний по минимото в Украине, то надо отметить, что все участники этих соревнований уже могут считать себя причастными к первой страничке истории официальных состязаний по минимото в Украине. Класс «А» — дети (возраст — от 3-х до 15-ти лет). Победителем стал восьмилетний Олег Акимов (младший), серебряная медаль у еще одного представителя славной спортивной династии — Дениса Чаплыгина. Остальные участники или не вышли на старт, или не выполнили контрольный норматив. В классе «А-стандарт» первенствовал Виталий Коломиец, который в отчаянной борьбе опередил своего младшего брата Андрея Коломийца на две с половиной секунды. На третьем месте — Игорь Верба. Специальный приз «За волю к победе» получил Дмитрий Воронин, у которого было семь (!) технических остановок, и все-таки он выполнил контрольный норматив. В классе «В», где допускаются к соревнованиям мотоциклы с усовершенствованными и даже форсированными двигателями, победу на первом этапе Кубка «Первая столица» одержал самый опытный из участников — 33-летний Михаил Чаплыгин. На втором месте — Денис Мирошниченко, а бронзовую медаль завоевал лидер мотокроссового клуба «Слобожанщина» Вадим Пашков, который три четверти гонки претендовал на победу, но из-за падения на трассе вынужден был довольствоваться третьим местом. Шанс «отыграться» ему предоставится в конце июля, когда состоится второй этап шоссейно-кольцевых гонок «Первая Столица» на мини-мотоциклах. Андрей Чепурной
| |
|
komersant
|
| |
Пост N: 1061
Зарегистрирован: 06.12.06
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 28.07.08 14:38. Заголовок: История минимото
" Кубок Первой Столицы " Трасса картодрома " Пионер " В минувший уик-энд на трассе " Пионер " в Харькове прошел второй этап открытого Чемпионата по Мини-мото в классах А и Б , на " Кубок Первой Столицы ". Спортсмены не разочаровали болельщиков, подарив прекрасное зрелище. По итогам двух заездов в классах А и Б победу одержал гр . А стандарт 1- место № 5 Коломиец Виталий . клуб " Братки " 2 - место № 17 Ефремян Руслан . Харьков. 3 - место № 1 Коломиец Андрей . клуб " Братки " 4 - место № 18 Богрянцев дмитрий . клуб " Мотогараж 42-15 " 5 - место № 4 Верба Игорь . клуб " Мотогараж 42-15 " 6 - место № 41 Воронин Дмитрий . клуб " МЧС - 01 " гр . Б тюнинг 1 - место № 53 Чаплыгин Михаил . Харьков. 2 - место № 2 Вадим Пашков . СТК " Слобожанщина " 3 - место № 52 Мирошниченко Денис . Харьков Директор гнки : Акимов Владимир. Главный судья соревнований : Шабалин Александр. Спонсор приза " Зрительских симпатий " Николай Сытников
| |
|
komersant
|
| |
Пост N: 1236
Зарегистрирован: 06.12.06
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 15.09.08 17:03. Заголовок: Форсман-Чай Гран-при на картодроме "Маяк"
Форсман-Чай Гран-при на картодроме "Маяк" В минувшие выходные, 13-14 сентября, в Подмосковье на картодроме "Маяк" прошла серия тренировок на минимотоциклах, завершившаяся мероприятием под названием "Форсман-Чай Гран-при". В соревновании приняли участие самые сильные пилоты, как минимото России, Финляндии, ближнего зарубежья, так и шоссейно-кольцевых гонок, кросса и гонок на скутерах. Помимо собственно мотозрелищ зрителям предлагалась и дополнительная развлекательная программа с участием, в том числе, и ансамбля патриотического диско-ска "Мамульки Бенд". Были проведены конкурсы и лотереи. Как отмечают организаторы, основной отличительной чертой "Форсман-Чай Гран-при" является доступность соревнования для каждого. Спортсмены освобождены от каких-либо стартовых, регистрационных взносов и других платежей, которые бы могли помешать их участию. Для зрителей также не практикуется никаких платных входных билетов. С самого начала разработки проекта, ставилась только одна цель – сделать мероприятие для спортсменов, собрать воедино весь опыт организации Чемпионата Европы по минимото, Кубка России и коммерческих соревнований. Дружественная обстановка и элементы шоу призваны были оставить в сердцах незабываемые приятные моменты. Картодром "Маяк" расположен в 60 км от МКАД, по признанию многих, это одна из самых интересных трасс в Московской области для минимото, на которой присутствуют и ходовые повороты, и перепад высот, профильные повороты и просто красивая местность. Было решено отказаться от привычных призов соревнований – кубков, в пользу других интересных призов. Также впервые перед стартом гонки мотоциклисты находились на стартовых местах больше обычного срока, чтобы молодые ребята смогли подойти и сфотографироваться вместе с пилотами непосредственно перед гонкой и пожелать им удачи. понедельник 15 сентября 2008
| |
|
Sergey
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: Россия- КРЫМ, г.Москва&г.Феодосия
|
|
Отправлено: 18.11.08 09:46. Заголовок: Большие гонки минимото
Класс!!! Молодцы Знал бы дату-приехал бы на гонку в Харьков!!!
| |
|
komersant
|
| |
Пост N: 1732
Зарегистрирован: 06.12.06
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 20.12.08 13:20. Заголовок: Новинки Polini на выставке EICMA 2008
Новинки Polini на выставке EICMA 2008 Polini представляет на выставке EICMA 2008 в Милане эволюционные разработки минибайков для самых серьезно настроенных минимотогонщиков: Polini "Evolution", Polini XP 4T и 911 GP5 Reverse Polini "Evolution" - новое поколение двигателей для гоночных треков. Проект разработан в сотрудничестве с Альзано Ломбардо из Бергамо специально для гоночного применения. Это совершенно новая разработка, основанная на двигателе Piaggio Zip с жидкостным охлаждением, уровень заряженности движка доведен до предела. Ранее, некоторые тюнинговые части серии "Evolution" можно было купить отдельно, теперь все они собраны вместе - в одном двигателе! Polini XP 4T - 4-тактный пит-байк Polini, "Король пит-байков" как называют его итальянцы. Еще один гоночный мотоцикл, но на этот раз для мотокросса. Двигатель DNA максимально форсирован, обрудован жидкостным охлаждением и спортивным 26-мм карбюратором VHST Dell’Orto. Подвескам могут позавидовать многие из больших мотоциклов - это полностью регулируемая вилка-перевертыш от Marzocchi с переменным ходом, поджатием и компрессией. Задний моноамортизатор от Ohlins, тоже полностью настраиваемые. 12-дюймовое переднее колеса, заднее - 10 дюймов. Гидравлическая тормозная система со 180-мм передним и 150-мм задним диском. Ну, и конечно же, хит выставки - новое поколение Polini 911 - модель GP5 Reverse. Наверное, на сегодняшний день это один из самых известных и популярных спортминибайков в мире. С гонок на Polini 911 начинали свою карьеру чемпион MotoGP Валентино Росси и Марко Симончелли, а сегодня в Италии и Европе на 911-й гоняют сотни подрастающих мотогонщиков. 911 GP5 Reverse - ответ Polini на "азиатскую угрозу", угрозу многочисленных дешевых поделок и клонов из Китая. Повторить технологии, воплощенные в GP5 Reverse пока не под силу никому! Концепция минибайка полностью изменена. У него как бы "два лица": с одной стороны это супер-спортивный и легкий байк, позволяющий достичь высокого мастерства пилотажа за короткий срок, с другой - невероятная мощность двигателя. Двигатель 911 GP5 Reverse создан с единственной целью: решить проблемы потери крутящего момента и мощности. Картер двигателя уменьшен по сравнению с предыдущими прототипами. Поршень имеет размерность 36 x 39.2 мм - максимальное соотношение, разрешенное итальянским спортивным регламентом. Двигатель практически весь сделан из аллюминия, что позволило снизить инерцию и массу байка. Мощность в базе - около 14 л.с. Новый стартер, новый карбюратор PHBG 15 Dell‘Orto, новый набор шестерен для уменьшения потерь мощности. Трансмиссия с эффектом "проскальзывающего" сцепления. Тормоза полностью гидравлические. Спереди усновлен тормозной диск диаметром 148 мм с плавающей скобой суппорта, сзади - 130-мм. На фото: Валентино Росси (Valentino Rossi) на минибайке Polini 910 в самом начале своей звездной карьеры . motogonki.ru
| |
|
|
|